Классификация отелей, пляжные отели

1* - Стандартный двухместный номер должен быть приблизительно 8-10 кв.м. В номере шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало, по два полотенца на каждого постояльца. Ежедневная уборка, смена белья должна происходить каждые 7-8 дней, полотенец - каждые 3-4 дня. Не менее двух ванных на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.

2* - Всё то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.

3* - Начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно должны присутствовать туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка для багажа, радио и т.д. Номера большей части трехзвездочных отелей, за исключением самых дешевых, имеют телевизор, кондиционер. Полы в них, как правило выложены плиткой. Смена постельного белья происходит 2 раза в неделю. Полотенца меняют ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей Вам предложат только мыло. В некоторых отелях можно взять напрокат утюг. На территории гостиницы может располагаться: охраняемая автостоянка, бассейн (в курортных отелях) ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам. Комнаты от 10- 12 кв.м.

4* - Всё, что в гостиницах 3*, плюс: как правило, мини-бар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере (выдаются обычно в день заезда). Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются такие услуги как стирка, глажение, и чистка одежды (при этом минимальное время заказа - сутки). Прайс лист можно узнать на reception. В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, ТВ - салон, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн, и т.п. Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м.

5* - То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А также иногда второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате. Номера не менее 16 кв.м.

В отелях 4* - 5* предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и так далее.

De-luxe Hotels- Фешенебельные отели

Это верхушка гостиничной иерархии, сюда входят около двухсот объектов по всему миру. Большинство из них расположены в центрах крупнейших столиц. Многие занимают исторически значимые здания и даже памятники архитектуры. Количество номеров зависит от вместимости зданий (обычно 75-500 номеров). Уровень сервиса и цены в таких отелях — самые высокие.
Наиболее известные представители данной категории:

  • Four Seasons (Канада)
  • Ritz-Carlton (США)

Бутик-отели - Фактически это те же фешенебельные гостиницы, но размещают и обслуживают гостей в них немного иначе. Бутик-отели занимают исторические здания, в них — небольшое количество номеров. Основная клиентура — состоятельные люди, которым необходима интимная атмосфера. Минимум общественных зон, номера высочайшего класса, эксклюзивные интерьеры, небольшие элитные рестораны и индивидуальное обслуживание — вот что отличает бутик-отели от других гостиниц.

Апартаментные отели длительного проживания (Extended-Stay Hotels) - Гостиницы длительного проживания - типично американское явление. Однако в последнее время этот сегмент активно развивается в Европе. В данном случае постояльцам предлагают номера квартирного типа. Спальная и жилая зоны отделены друг от друга, и обязательно наличие полноценной кухни. Административную часть и служебные комнаты обычно располагают в отдельном здании, там же находятся стойка приема и небольшое обеденное помещение. В гостиницах данной категории размещают в основном тех путешественников, которые по определенным обстоятельствам должны провести здесь более десяти дней.
Типичные жильцы апартаментов — аудитор, проводящий проверку предприятия, инженер, работающий на объекте, консультант, принимающий участие в выездном проекте, и т.п. Номера сдают на срок от недели до месяца одному постояльцу, поэтому с точки зрения эксплуатации такой продукт прибылен сразу по нескольким причинам. Во-первых, штат обслуживающего персонала невелик, так как «оборот» гостей довольно низок из-за длительного проживания. Во-вторых, в среднем отель заполнен на 80%, и этот процесс легко прогнозировать.
Наиболее известные отели:

  • Residence Inn (США)
  • Homewood Suites (США)
  • Candlewood Suites (США)

Мотели на автостраде - Простые модульные одно- или двухэтажные сооружения, расположены вне городской застройки, в пригороде у автомагистралей. Обычно в них предусмотрено до четырехсот мест. Из дополнительных услуг там есть телевизор и автоматы с прохладительными напитками. Для мотелей характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве штатных единиц (одиннадцать человек на сто номеров). Клиентами являются разные категории туристов, но в основном те, кто пустился в путешествие с познавательной целью.

Хостеллы - Дешевые гостиницы, предоставляющие ночлег группам малобюджетных туристов, основная часть которых — молодежь. Как правило, здесь предлагают спальные места в достаточно комфортных и просторных комнатах. Хостеллы бывают двух видов: квартирного типа и общежития (до 100 номеров). Как правило, санузлы и душевые расположены на этаже или в блоке. Кроме одноразового питания других дополнительных услуг в подобных отелях не предусмотрено.

В ряде стран не принято присваивать отелям «звезды», или наряду с обычной может существовать альтернативная классификация гостиниц.

Например, в Турции, возможен отдых в клубных отелях (Holliday Village), которые делятся на:

HV1 - Отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах. Примерно соответствует 3-4-х звёздочному. Отличаются хорошей анимацией, большой озеленённой территорией, но номера небольшие.

HV2 - Клубный отель более низкой 2-ой категории.

В Греции нет традиционной классификации отелей и до сих пор класс отелей обозначается латинскими буквами:

De Luxe аналогичен отелю 4-5*

А - отелю 3-4*

В - отелю 2-3*

С - отелю 1-2*

Сертификация гостиничных услуг для присвоения отелю класса в России является добровольной. Этим занимаются несколько компаний, и каждая -по своей системе. Самый надежный вариант - государственная система классификации. Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1004-р от 1 5 июля 2005 года была утверждена «Система классификации гостиниц и других средств размещения», разработанная Ростуризмом. Государственная система классификации выделяет три основные группы средств размещения:
— гостиницы, мотели и другие с количеством номеров более пятидесяти;
— гостиницы, мотели и другие с количеством номеров менее пятидесяти;
— дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения.
Кроме того, узаконена классификация по пяти категориям - звездам.

Пляжные отели различаются также по следующему критерию :

1-ая береговая линия - это отели, расположенные непосредственно на берегу моря, с прямым выходом к нему.

2-ая береговая линия - это отели, между территорией и пляжем которых находится дорога или променад.

Дополнительные услуги постояльцам:

Стоимость проживания в отеле зависит от степени комфортности непосредственно гостиничного номера, но автоматически включенные или платные дополнительные услуги существенно увеличивают плату. Например, бассейн, тренажерный зал, доставка пищи в номер, средства личной гигиены, предоставляемые "бесплатно". Наличие всех перечисленных услуг играет немаловажную роль при выборе того или иного отеля.


Участник Реестра Туристических Агентств создание сайта Артпрайм
Поиск тура ОНЛАЙН